Дмитрий Соловьев, который знает, как сделать прибыльный интернет-магазин

В начале своей карьеры Дмитрий Соловьев работал по специальности – консультировал государственные органы – и не мог понять, чем ему бы хотелось заниматься в жизни. Не питая особого интереса к работе, Дмитрий вскоре превратился в рядового сотрудника, который спешит сделать работу, чтобы больше к ней не притрагиваться, считает часы до конца рабочего дня и не очень заботится о качестве продукта. Так прошло несколько лет.

Когда Дмитрий нашел по-настоящему интересное дело, его жизнь быстро и сильно изменилась.

«Я отталкивался от того, что мне было интересно на тот момент. Меня потрясло появление первого iphone на рынке. Я понимал, что появилось что-то новое, и ходил с горящими глазами и всем это рассказывал. Начал присматриваться к этой теме и нашел прикладную вещь, которую можно соединить с моим интересом и обратился к продаже аксессуаров. Уже потом я понял, что интуитивно я действовал правильно и нашел высокомаржинальную нишу. Можно сказать, что пошел по пути сердца».

Так у Дмитрия появился первый Интернет-магазин по продаже аксессуаров для iphone.  Сначала это было хобби, но постепенно дело развивалось и переросло в полноценный бизнес, который позволил оставить наемную работу в прошлом. На работе, правда, говорили, что он сошел с ума: уход с престижной интеллектуальной работы в продажу аксессуаров выглядел странно.

Через некоторое время Дмитрию надоело быть владельцем небольшого Интернет-магазина, и он решился вернуться к наемной работе, но уже в качестве директора крупного Интернет-магазина с высоким оборотом и более масштабными задачами. Когда и это получилось неплохо, Дмитрий нашел для себя занятие, которое больше соответствовало его сильным сторонам: он стал обучать начинающих бизнесменов тому, как создавать Интернет-магазины и автоматизировать их работу. На тот момент российская электронная коммерция только развивалась, и потребность в знаниях росла. За несколько лет Дмитрий Соловьев создал успешный бизнес по обучению электронной коммерции, основал Международную Интернет-гильдию (МИГ), а позднее издал книгу «Интернет-магазин без правил», что давно было его мечтой.

как создать интернет магазин

Сейчас Дмитрий доволен своей работой, которая соответствует его интересам и позволяет проявлять свои сильные стороны, но как человек, прошедший немало ступеней поиска себя, он был бы рад, если несколько лет назад кто-то подсказал ему механизм, который бы ускорил этот поиск.

«Когда мне интересно работать, время очень сложно отследить, оно летит очень быстро. Встаешь рано с утра и хочется двигаться, хочется действовать. Конечно, и сейчас бывает, что работа мне не нравится, но это решается проработкой бизнес-процесса и делегированием неинтересных задач».

Надо заметить, что Дмитрий вообще человек с очень системным мышлением. Во время интервью он то и дело упоминал о том, что к любой проблеме нужно подходить системно: проанализировать, установить причины, найти решения и устранить ее раз и навсегда. Кажется, что сложных проблем у него вовсе нет – ведь все можно разложить на простые составляющие и заставить работать как часы, и в этом он преуспел.

Дмитрий считает, что у каждого есть сильные и слабые стороны. Если сильные стороны нужно превращать в конкурентные преимущества, то слабые стороны надо подтягивать: «у всего есть определенная технология, а если есть технология, то ее можно разложить по полочкам и начать пользоваться» — говорит Дмитрий.

Теперь его цель – консультировать бизнесменов и помогать из хаотичного бизнеса создавать работающую бизнес-систему, помогая им жить более сбалансированной жизнью. Дмитрию нравится, когда он видит, что у его клиентов есть результат и их жизнь меняется в лучшую сторону.

дмитрий соловьев-2

«Когда работаешь на кого-то, ты в 9 пришел и в 6 ушел. Но когда у тебя бизнес, тебе нравится заниматься любимым делом, но у тебя еще куча других обязанностей, что еще хуже наемной работы. Но эту точку можно пройти, выстраивая бизнес-систему, постепенно снимая с себя технические задачи и менеджмент. Моя миссия – работа с предпринимателями, которые крутятся, как белки в колесе, чтобы их бизнес работал стабильно и они могли посвящать время семье. Я хочу помогать им заниматься тем, что у них получается, и тем, что нравится, что делает их жизнь более счастливой. Сейчас разрабатываю методологию, как это правильно сделать».

Как у большинства людей, у Дмитрия бывают кризисы, когда кажется, что все вот-вот рухнет: «В таких ситуациях я сначала отпускаю ситуацию. Потом начинаю анализировать, сходится ли то, чем я занимаюсь, с моими стратегическими планами, формирую новый подход и беру себя в руки. Если не походить системно, кризис случится вновь».

Что бы Вы могли посоветовать людям, которые мечтают найти любимое дело, но не знают, откуда начать?

  1. Подумать, чем бы человек хотел заниматься, если бы ему не платили.
  2. Посмотреть, в чем человек хорошо разбирается.
  3. Проанализировать, в чем пересекаются эти вещи и какой рынок для этого есть. Нужно, чтобы для этого уже были деньги на рынке.
  4. Выбрать, что потребует минимального времени для запуска

Дальше можно сделать простой сайт, настроить рекламную кампанию и получать заявки. Эти заявки обрабатывать и получить первый поток денег, а потом уже автоматизировать.

Посоветуйте несколько любимых книг

Тем, кому близка тема системного подхода к работе к жизни вообще, Дмитрий советует прочесть несколько хороших книжек: Sam Carpenter «Work the System: The Simple Mechanics of Making More and Working Less», Майкл Гербер «Предпринимательский миф» и Элвин Тоффлер «Третья волна».

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *