Ирина Дрофа, которая ушла с должности гендиректора и стала заниматься предметным стайлингом

Ирина Дрофа с детства интересовалась дизайном интерьера, но решила идти более проверенным путем: выучилась на маркетолога и стала генеральным директором творческой студии. Вращаясь в кругу творческих людей, она обнаружила, что работа с таблицами и документами — это не для нее, и ушла в никуда. После долгих творческих поисков и экспериментов она, кажется, нашла любимое дело — предметный стайлинг, и теперь чувствует себя намного счастливее.

Ирина еще в школе интересовалась дизайном интерьера, но, когда стала перед выбором, как и многие абитуриенты, выбрала более надежный вариант — Институт экономики, управления и права РГГУ.

В РГГУ Ира вращалась в кругу творческих личностей: они вместе играли в КВН снимали ролики на видеоконкурсы, а потом создали творческую студию, куда Ирину пригласили на роль генерального директора. Время шло, работа творческой студии кипела, и бумажной работы у Иры только прибавлялось. Вокруг же кипел креативный процесс, и вскоре ей захотелось и самой стать частью этого мира, но уже в роли творца, а не управленца.

Ира давно мечтала пойти учиться в Британскую высшую школу дизайна и наступил момент, когда почувствовала, что творческая энергия требует выхода. Она пошла на день открытых дверей на отделение дизайна интерьера, но опоздала и пошла смотреть выставку работ выпускников разных программ и влюбилась в курс Fashion Styling, где учили через картинку передавать настроение, создавать атмосферу, рассказывать историю через вещи и образы. Ирина решила во что бы то ни стало пойти именно на эту программу, а оплатить дорогостоящее обучение согласилась компания.

После года очень интенсивного и сложного обучения Ира решилась уйти с должности генерального директора, поскольку не видела возможностей для дальнейшего развития.

ирина дрофа-3

«Есть свои проблемы, а есть не свои проблемы. Когда задача моя, я понимаю, что могу ее решить, она вызывает у меня воодушевление. А когда я не на своем месте, это не мое, я это чувствую, у меня ноги не идут на работу».

С момента ухода с работы у Иры начался тяжелый период творческих поисков, непонимания своих целей и возможностей, неудачного опыта новой работы и неуверенности в своих силах. Ситуация осложнялась тем, что Ире самой приходилось заниматься продвижением себя как фрилансера, что отнимало много сил, и о творчестве думать уже не приходилось. Мечты о работе на съемках в глянцевых журналах разбились о реальность: мир моды оказался очень закрытым и жестким по отношению к новичкам.

ирина дрофа-1

А потом была работа в качестве персонального стилиста, преподавателя по стилю, свадебного декоратора. Именно свадебный декор стал подсказкой правильного направления, когда подруга Иры советовалась с ней об оформлении своей свадьбы и показывала фото вариантов декора: «Я смотрю и понимаю, черт возьми, вот это моё! Это то, чем мне бы хотелось заниматься. Я сразу вспомнила, как в детстве была подписана на журнал «Лиза. Уютный дом». Может быть, необязательно свадьбы, но направление верное».

Но скоро работа фрилансера начала ассоциироваться у Иры не столько с наслаждением свободной и творчеством, сколько с выживанием и постоянным поиском заработка. «Если ты занята своим, то дело на твоей энергии и выйдет». — говорит она о том, что ни одно из занятий она не смогла назвать своим на 100%. — «Работа независимого стилиста — это все отголоски «я же бизнес-вумен, неужели я себя не смогу продвинуть?» Но в какой-то момент ушло желание доказывать себе «я все могу». Зачем? Ведь мне нужно гораздо меньше, я просто хочу заниматься творчеством. Без надстройки того, что я успешная. Я просто подошла с другой стороны». Ирина говорит, что сейчас время такое, что все стремятся изо всех сил производить впечатление и не рассказывать о проблемах. Но постепенно она поняла и приняла себя. Теперь она знает, на что способна и что ей по-настоящему нужно.

ирина дрофа-4

«Мне сначала было стыдно рассказывать о своем занятии. Комплекс самозванца что ли. Тебе кажется, что тебя и так должны найти, оценить, но непонятно, как это произойдет, если ты просто сидишь дома».

Несмотря на то, что время поисков прошло для Иры достаточно тяжело, она не жалеет об этом — наоборот, она считает, что именно этот период кризиса дал ей понять, в каком направлении ей стоит двигаться дальше, и позволил осознать свои сильные и слабые стороны. Она поняла, что быть фрилансером и вариться в собственном соку тяжело и не очень интересно: есть риск замкнуться в себе и перестать развиваться. Хороший коллектив же, напротив, стимулирует к развитию и взаимному обмену опытом.

Не так давно она стала искать постоянную работу и даже перестала указывать свой опыт работы в качестве гендиректора: большинство работодателей мыслит очень шаблонно и считает, что если человек занимался когда-то одним видом работы, он должен теперь выполнять ее всю жизнь. Они не понимают, как после поста генерального директора можно пойти работать декоратором.

Сейчас Ира работает в крупной сети магазинов одежды в качестве оформителя витрин и зала, а также работает с клиентами и помогает им подобрать стиль. Для нее это своего рода компромисс: ей нравится это направление работы, и она будет продолжать развиваться в нем, и эта работа для нее — новый старт и возможность обеспечивать себя самостоятельно и совместить две любимые вещи — стайлинг и декор.

«Когда я занималась не своим, мне было неудобно. У меня возникал страх, как будто я самозванка. У меня был внутренний диссонанс. Мне было страшно и некомфортно, когда нужно было где-то выступить. Но я не понимала тогда, что я не на своем месте. Когда занимаешься своим, у тебя возникает уверенность. Ты не невидимка, а занимаешь какое-то место».

Что ты можешь посоветовать людям, которые не могут найти себя?

Думаю, поиск себя по большому счету продолжается всю жизнь. Сам процесс поиска зачастую и формирует то призвание и его понимание. Оно находится где-то на пересечении опыта и увлечений. Причем важен любой опыт, даже на первый взгляд не связанный с увлечением напрямую. Редко можно встретить людей, которые еще в детстве решили, кем хотят стать, и следуют своему увлечению всю жизнь. Большинству же приходится над этим работать, но это и не плохо. Но в основном таланты и интересы все же идут из детства. Я бы посоветовала вспомнить, чем человек увлекался и интересовался в школьном возрасте и попробовать как-то воплотить это во взрослой жизни: нравилось рисовать — иди на курсы рисования, нравилось танцевать — иди на танцы, и рано или поздно это выльется в какое-то более серьезное занятие, связанное с этим увлечением. Причем это всегда волшебство. Это какие-то люди, которые появятся и помогут, подскажут, какие-то события, которые подтолкнут в нужном направлении.

ирина дрофа-5

Я знаю, что всё самое интересное всегда получается на стыке жанров. Так и с поиском призвания: предметный стайлинг стал для меня объединением всех моих интересов и «страстей». Я с детства люблю создавать атмосферу, иметь дело с красивыми вещами, предметами мебели и декора, костюмами, театром. Я всегда занималась производством смыслов: я считаю, что картинка должна рассказывать историю, нести идею, помогающую зрителю испытать удовольствие, стать лучше. Именно этому меня научили 6 лет работы в видеопроизводстве. Я ни о чём не жалею — абсолютно каждый мой шаг, казавшийся случайным или ошибочным, в результате вёл меня к тому, где я нахожусь сейчас. Помогал мне стать той, кто я есть. Мне нравится находиться в пути. Ведь, как сказал Оливер Кромвель: «По-настоящему высоко может зайти лишь тот, кто не знает, куда он идёт».

Сайт Ирины: idrofa.com

Поделиться в соц. сетях

0

One thought on “Ирина Дрофа, которая ушла с должности гендиректора и стала заниматься предметным стайлингом

  • Февраль 2, 2015 at 11:24 дп
    Permalink

    так удивительно — смотреть на родного человека другими глазами! все верно, и про волшебство — особенно.. спасибо вам за статью, а моей сестре за то, что она есть)

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *