8 советов для начинающих от флориста

Флорист со стажем Мария Реунова рассказала об изнанке своей красивой профессии и поделилась опытом, как стать флористом и избежать типичных ошибок начинающих.

1. Учитесь

Если вы мечтаете стать флористом, обычно есть два способа попасть в эту сферу:

1) Если вы готовы пойти учиться на флориста, лучше идти в престижную флористическую школу и впитать там все, что необходимо. Быстро и дорого или долго и дорого — выбирать вам. Не стоит жалеть денег на хорошую школу. Там будет профессиональная грамотная подача материала, и вам не придется переучиваться. В любой школе есть разные варианты курсов: от краткосрочных до годовых, и каждый выбирает, какой метод обучения ему ближе.

2) Если вы хотите стать флористом самостоятельно, вы можете пойти работать помощником флориста без опыта. Скорее всего,  на первом этапе вы попадете на работу не в престижный салон, а в цветочную палатку, где вряд ли вас смогут обучить сложным профессиональным приемам. А исправить привитый на такой работе плохой вкус зачастую сложнее, чем начать с чистого листа.

Одной из лучший флористических школ в Москве считается школа Николь. Я училась в Центре ЭФДизайн 9 лет назад. Выбирала из двух лучших школ Москвы на тот период времени.

Тогда еще обучение флористике не было так популярно. Сейчас же это модно, и на каждом шагу можно встретить флористические разовые мастер-классы, онлайн обучение и т.д.

У меня был интенсивный 2х-недельный курс, ориентированный на тех, кто хотел открыть свой цветочный магазин. Он шел без выходных по 8 часов в день. Нам преподавали не только мастерство составления букетов, но и основы общей ботаники, колористики, бух. учета, психологии общения с клиентом и пр. Тогда это было нелегко для меня, но сейчас я рада, что прошла такую обширную программу.

Фото: Таня Белова; Букет: Мария Реунова
Фото: Таня Белова

2. Будьте готовы накачать мышцы

Обычно в мечтах все представляют работу флориста как нечто воздушное, легкое и прекрасное. Многие думают, что такая работа — это мечта каждой девушки. Ведь целый она будет окружена только красотой и приятными ароматами.

Но я всегда предупреждаю мечтающих стать флористом девушек, что эта работа – это не только красота, но еще и тяжелый физический труд.

Когда во мне только зарождались первые мысли об этой профессии и я начинала делать свои первые шаги во флористике, я тоже была окружена мифами о легкости этой профессии.

С одной стороны, непонимание всей сути, возможно, сильнее толкает вас к мечте. Вам хочется попасть в эту сферу любой ценой, и вы смотрите на все сквозь розовые очки. С другой стороны, такое резкое быстрое погружение в эту сферу, может и вовсе отбить желание заниматься этой профессией на долгие на годы.

Чтобы не быть голословной, расскажу, что делает флорист в салоне помимо непосредственно собирания и продажи букетов и цветов.

Флорист в цветочном салоне каждый новый привоз обрабатывает десятки цветов. В эту обработку входит:

-распаковка цветов

-обрезание шипов и снятие «рубашчатых» лепестков у каждой розы

-снятие нижней зелени

-подрезка стебля

-мытье вазонов чистящими средствами и их перемещение с места на место

-наполнение свежей холодной водой и переноска этих самых нелегких вазонов от места с водой к холодильнику с обязательным добавлением дезинфицирующих средств.

Прием и обработка свежих цветов обычно занимает несколько часов, и закончиться рабочий день может глубокой ночью. Отложить на следующий день работу нельзя, иначе цветы испортятся.

Также в цветочном магазине вам предстоит продавать живые растения, горшки, мелкий декор и аксессуары. И, конечно, не исключено каждодневное мытье полов и ведение кассового аппарата.

За эту работу обычный флорист-продавец в магазине получает довольно скромную оплату. Особенно если сравнить ее с затрачиваемыми усилиями. В итоге сам процесс творчества составит процентов 20 от всей проделываемой работы.

Фото: Лидия Краснова; Букет: Мария Реунова
Фото: Лидия Краснова

3. Работайте с душой

Не нужно идти во флористику, поддавшись какой-то моде, ведь это всегда чувствуется. Порой я смотрю на чьи-либо букеты и не вижу в них души. Это может касаться любых вещей и проявления любого творчества. Это как неживые картины, от которых веет холодом. Творить нужно, следуя тому, чего просит душа.

4. Ищите вдохновение во всем

То, что дает вам новые идеи — это не обязательно букеты, дизайнерские вещи или тенденции моды. Помогать вам создавать новые образы и творить может все, что угодно: от цвета неба до сочетания цветов в детской игрушке, случайно попавшейся на глаза. Ищите, и вы найдете зацепки для вдохновения и творчества в самых неожиданных вещах! Ценно то, что идет от души, а не мертвая копия чужого творения.

5. Будьте уверены в своих силах, но и не берите на себя слишком много

Нужно помнить, что, работая без сна и отдыха, вы можете сильно подорвать здоровье. Перегрузки – это не редкость в профессии флориста, когда в сезон многие стараются взять на себя больше, чем могут сделать. Но если вы не уверены, что успеете сделать заказ, лучше отказать человеку сразу, чем подвести его в последний момент и испортить себе репутацию.

В работе флориста периодически случаются форс-мажорные ситуации, и к этому надо быть готовым. Произойти может все что угодно: может прийти не тот цвет, цветы могут испортиться в поставке и т.д. Какой бы критичной ни была ситуация, никогда не стоит рассказывать заказчику о своих внутренних проблемах. Лучше всего заранее оговорить, что в заказе могут быть минимальные изменения. Если вы хотите стать профессиональным флористом, вам надо учиться выкручиваться из любой ситуации и жить с девизом «из любого положения есть выход». Нужно учиться быть спокойным, но оперативным. Паниковать и передавать панику заказчику, а тем более невесте, нельзя ни в коем случае!

Порой в подобных ситуациях я поражаюсь сама себе – насколько уверен и спокоен мой голос, и насколько быстро работает смекалка. Заказчикам очень дорога эта уверенность и спокойствие.

Фото: Таня Белова; Букет: Мария Реунова
Фото: Таня Белова

6. Ищите подход к клиентам

Флорист должен быть психологом в общении с людьми. Должен уметь угодить и понять их желания. Особенно это важно при обсуждении заказов с невестами.

Ко мне приходят много невест, и в большинстве они все очень волнуются и переживают за каждую мелочь. Обычно они вынуждены контролировать каждый пункт свадьбы и сильно устают к моменту обсуждения букета. Им нужно дать спокойствие и уверенность, что на вас можно положиться. И конечно, нужно понять, что хочется конкретно этому человеку, и сделать так, чтобы он был доволен.

7. Не навязывайте клиенту свое мнение слишком сильно

В общении с заказчиком лучше употреблять аккуратные ненавязчивые фразы: «Мне кажется, это для вас подойдет лучше». И стараться не употреблять слишком часто слово «Я» («Я считаю…», «Я думаю…», «Я бы сделала…»)

Если клиент хочет что-то невероятное и не выполнимое даже в самом страшном сне дизайнера, постарайтесь направить его в нужное русло. Чаще всего это получается, ведь порой человек просто не понимает, как можно сделать красиво и стильно. Если же заказчика никак нельзя переубедить, бросьте эту затею. Лучше сделать, все как он просит. Главное, сделайте свою работу хорошо!

Маша Реунова-7
Фото: Мария Коренчук

8. Развивайте навыки

Продолжайте учиться, но только если чувствуете в этом внутреннюю потребность. Порой переизбыток шаблонов и правил может гасить и умалять ваше собственное внутреннее видение и ваш личный творческий поток, идущий через ваше сердце. А может быть, и поток божественного, который использует вас, как проводник.

Читайте также:

Мария Реунова, которая создает букеты с душой

Ирина Дрофа, которая ушла с должности гендиректора и стала заниматься предметным стайлингом

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *