Как заработать на хобби

Многие считают, что лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби. И они правы. Правы и те, кто считает, что хобби должно оставаться лишь для души. Ведь не на каждом хобби можно заработать столько, сколько хотелось бы. С чего начать, чтобы не разочароваться через месяц?

1. Разведка

Часто бывает так, что мы строим образ любимого дела на основе каких-то романтических фильмов или отдаленных рассказов и мечтаем заработать на хобби с удовольствием. Влюбляемся в профессию, прежде чем понимаем, из чего состоит большая часть работы внутри нее. Вы хотите быть великим оратором и защищать невиновных в суде? Тогда вам не нужно быть адвокатом. Ведь они часто защищают негодяев вне зависимости от своего желания, а большую часть дня занимаются бумажной работой в офисе. Работа декоратора и флориста — это тяжелый физический труд, а уже потом красота. Если вы просто любите ухаживать за цветами, возможно, это стоит оставить в разряде хобби. А работа повара – это, в первую очередь, стояние на ногах по 10 часов при 40-градусной жаре на у плиты. А уже потом вкусные запахи и творчество.

Найдите тех, кто скажет вам, из чего стоит интересная вам работа на самом деле и как лучше всего попасть в эту сферу. Встретьтесь с нескольким людьми, которые расскажут вам историю с разных ракурсов. Если вас это не испугало, можно переходить к следующему пункту.

2. Холодный расчет

Кому это надо и в каких количествах. Часто людей настолько увлекает собственная идея, что они совсем забывают о цифрах. Вы уверены, что у вас классная идея? Соберите фокус-группу своей целевой аудитории и узнайте, что они по-честному думают о ней. Действительно ли на этом хобби возможно заработать? Возможно, вы откажетесь или сильно видоизмените свою идею. Не жалейте времени и денег на предварительные расчеты, ведь вы потеряете намного больше, если через год ваша изначальная гипотеза окажется неверной.

3. Не будьте «выше этого»

Ведь мы говорим не только о хобби для души, но еще и о деле, которое приносит доход. Где в вашей сфере центр прибыли? Не придется ли вам делать то, что противно, ради денег? Например, вы вышиваете разные прекрасные картины, но 70% клиентов хочет «вот такую с цветочками», о которых вас уже тошнит. Вы готовы заниматься попсой ради заработка? Если да, то до какой степени? Как вы думаете, Григорию Лепсу нравится петь «рюмку водки» на всех корпоративах? 🙂 Будьте готовы к тому, что чем больше ваш бизнес или чем выше вы поднялись в карьере, тем дальше вы будете уходить от творческой или специализированной деятельности и тем больше будете заниматься управленческими вещами и потоковым производством. Ведь в реальной работе, в отличии от хобби, придется сталкиваться с требованиями заказчиков и, возможно, делать популярный продукт, который покупают, а не эксклюзив, который нравится тонким ценителям и вам.

Такая проблема характерна для представителей многих профессий. Например, для журналистов, которые хотели разоблачать политиков и нечестные компании, а пишут о Пугачевой и Галкине. Или адвокатов, которые хотели защищать невиновных, а копаются в подробностях супружеских измен во время бракоразводных процессов.

4. Маркетинг – во главе

Если в вашей отрасли нет конкуренции, это должно вас скорее насторожить, чем обрадовать. Но и слишком сильная конкуренция – это не очень хорошо, если у вас нет хорошего бизнес-плана и инвестиций. Придется отстраиваться от конкурентов и придумывать какую-то «фишку». Например, сделать продукт только для какой-то узкой аудитории, придумать особое назначение, упаковку, стиль и т.д.

Если напрямую заработать на хобби сложно. В большинстве случаев можно найти какой-то вариант монетизации, зачастую косвенный. Допустим, вы любите лошадей. Знаю прекрасный пример того, как девушка, которая просто любила ухаживать за лошадьми, нашла хороший выход. Она за вполне земную сумму купила землю в Подмосковье, завела там с мужем свое хозяйство и пару лошадей. А зарабатывает она на том, что ухаживает за лошадьми людей, которые не готовы делать это самостоятельно. И чувствует себя очень счастливой.

Стоит лишь включить голову и фантазию. Искать варианты смежных услуг, дополнительных услуг и т.д. Тогда монетизация обязательно не заставит себя ждать. Ведь вы все знаете, что Макдональдс зарабатывает не на гамбургерах, а на Coca Cola?

Читайте также:

Как превратить хобби в источник дохода

Истории творческих людей, которые зарабатывают на хобби

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *