Страх критики

Страх критики настолько стрррашный, что заставляет людей сидеть дома под одеялом и годами откладывать то, что они мечтали сделать. 

А что подумает тётя Люся? А вдруг клиенту не понравится? А что если профессионалы в этой области «раскусят» меня?

Честно, боитесь критики?)) Давайте разберемся, какая бывает критика и как на нее реагировать:

1. Зависть

Кто-то, кто не осмелился заняться чем-то более дельным, чем хождение по соц.сетям/конференциям/вебинарам, вымещает на вас злобу в надежде найти изъян и успокоить свои нервишки. Самое страшное, этим зачастую страдают даже друзья. Отсюда и шквал критики, когда вы начинаете что-то новое и (о, Боже!) у вас начинает получаться.

Что делать:

Прежде всего, начать следить за собой в моменты проявления зависти и пытаться переводить ее в позитив. Хочется придушить кого-то, у кого получилась классная фотка – скажите ему об этом: «Страсть как завидую такому кадру». И ваша зависть не будет «застаиваться». Кроме того, вы начнете лучше понимать тех, кто критикует из зависти и легче к ним относиться. Ну и, наконец, как реагировать на критику из зависти? Если учесть, что задача завистника – задеть вас, то не нужно вступать в дискуссию. Просто оставьте за человеком право на другую точку зрения и позволяйте втягивать себя в диалог, потому что он всегда найдет, к чему прицепиться. Мне очень нравится фраза, которой нас научили перед защитой диплома в вузе. Если оппонент вас спрашивает «А не кажется ли вам…?», можно смело ответить «Нет, не кажется»)))

2. Умнее всех

Есть такие люди, которые везде понемногу. Немного психолог, немного диетолог, немного мама, немного водитель. И это «немного», по их мнению, бесценный багаж знаний, которые необходимо донести до всех, кто живет неправильно. Иногда у меня в комментариях появляются люди, не являющиеся специалистами в моей области, которые рассказывают мне, в чем и где я неправа, потому что у них в жизни был другой опыт. Обычно они не подкрепляют свои доводы никакими вменяемыми аргументами, поэтому в них при первом же глубоком вопросе несложно распознать дилетантов-всезнаек-любителей-давать-советы.

Что делать:

Сначала мягко, а потом более настойчиво сказать, что вы не нуждаетесь в советах или чужом мнении. Если чувствуете, что оппонент «плавает» в теме и не имеет никакой базы, можете потешить самолюбие и задать ему зубодробительный вопрос из вашей сферы, который поставит его в тупик и сделает дальнейший спор бессмысленным.

3. Профессиональная критика

Это та критика, которая заслуживает вашего внимания. Если такая критика правильно подана, она способна улучшить работу. Единственная проблема, что даже профессионалам не чужда зависть, желание почувствовать свою значимость за счет менее опытных специалистов. Не говоря уже о том, что мало кто умеет даже из добрых побуждений критиковать так, чтобы не втоптать в грязь самооценку человека. Достаточно посмотреть на некоторых спортивных тренеров, которые срывают голос, пока орут на своих подопечных, но при этом дают результат.

Что делать:

Если видите, что человек говорит дело и реально может улучшить вашу работу, но делает это неприемлемым для вас образом, просто сообщите, что очень цените его мнение. Но вы гораздо лучше воспримите советы, если они будут преподнесены в более мягкой форме. Если вас разносят в пух и прах, можно также поинтересоваться, было ли что-то, что понравилось оппоненту в вашей работе? Так у вашей профессиональной самооценки будет шанс на выживание

Ну а вообще, если критикующий вас профи позволяет вам реально расти и отказывается выбирать выражения, терпите. В данном случае, критикует — значит любит.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *